МБОУ "Петрохерсонецкая СОШ им.Г.И.М"
село  Петрохерсонец
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Петрохерсонецкая средняя общеобразовательная школа имени Г урия Ивановича Марчука" является образовательным учреждением общего типа,реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования. Ежегодно контингент школы составляет до 95 обучающихся.  В том числе трое обучающихся, имеющих определенные особенности для освоения  государственных образовательных программ. Для детей и подростков с особыми образовательными потребностями организовано специальное (коррекционное) образование и интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

     специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

     специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

     специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

     предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

     проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    1.

    Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)

    -

    наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) 

    Центральный вход оборудован звонком.

    -

    наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями  слуха, нарушениями умственного развития . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов.

    -

    наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

    Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1 этаже. Стоянка автомашин на территории учреждения не предусмотрена.

    -

    оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями.

    2.

    Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

    -

    наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)

    srshkola.ucoz.ru ( версия для слабовидящих)

    -

    наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта)

    http://srshkola.ucoz.ru/index/obrazovanie/0-54

    3.

    Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации                    (отметьте все имеющиеся формы)

     

    -

    инклюзивная в общих группах

    Да.

    -

    специальная в специализированных группах

    Нет.

    -

    смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

    Да.

    -

    по индивидуальному учебному плану

    Нет.

    -

    с применением дистанционных технологий

    Нет.

    -

    наличие адаптированных образовательных программ

    Да ( проект адаптированных образовательных программ)

    4.

    Техническое обеспечение образования

     

    -

    использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

    Нет.

    -

    специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

    Нет.

    -

    обеспечение возможности дистанционного обучения

    Имеется

    -

    наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

    Нет.

    -

    наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения

    Нет.

    -

    комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

    отсутствует

    -

    наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования

    Нет.

    -

    наличие специальных технических средств обучения

    Нет.

    -

    наличие электронных образовательных ресурсов

    http://srshkola.ucoz.ru/index/obrazovanie/0-54

    5.

    Кадровое обеспечение образования

     

    -

    наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ

    Да (два педагога начальных классов)

    Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества. 

    Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. 

    Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

    Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

      

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    1.

    Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)

    -

    наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) 

    Центральный вход оборудован звонком.

    -

    наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями  слуха, нарушениями умственного развития . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов.

    -

    наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

    Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1 этаже. Стоянка автомашин на территории учреждения не предусмотрена.

    -

    оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями.

    2.

    Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

    -

    наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)

    srshkola.ucoz.ru ( версия для слабовидящих)

    -

    наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта)

    http://srshkola.ucoz.ru/index/obrazovanie/0-54

    3.

    Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации                    (отметьте все имеющиеся формы)

     

    -

    инклюзивная в общих группах

    Да.

    -

    специальная в специализированных группах

    Нет.

    -

    смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

    Да.

    -

    по индивидуальному учебному плану

    Нет.

    -

    с применением дистанционных технологий

    Нет.

    -

    наличие адаптированных образовательных программ

    Да ( проект адаптированных образовательных программ)

    4.

    Техническое обеспечение образования

     

    -

    использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

    Нет.

    -

    специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

    Нет.

    -

    обеспечение возможности дистанционного обучения

    Имеется

    -

    наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

    Нет.

    -

    наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения

    Нет.

    -

    комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

    отсутствует

    -

    наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования

    Нет.

    -

    наличие специальных технических средств обучения

    Нет.

    -

    наличие электронных образовательных ресурсов

    http://srshkola.ucoz.ru/index/obrazovanie/0-54

    5.

    Кадровое обеспечение образования

     

    -

    наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ

    Да (два педагога начальных классов)

    Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества. 

    Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. 

    Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

    Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie