Прием осуществляется по записи, через классного руководителя или отправив письмо на электронную почту galina19051967@list.ru, телефон 8(35344)33322
График работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Кто такой «психолог»?
Психолог — не врач, он не ставит диагноза, не лечит и не прописывает лекарств.
Каждый человек имеет право на ошибку. И каждому может быть необходима помощь и поддержка. И спросить её не стыдно.
Но получить помощь можно, только искренне желая её. Если ни у вас, ни у ребёнка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме – никто не сможет вам помочь насильно.
О психологе думают, что это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим. Это всё мифы, очень далёкие от реальности.
Задача психолога – помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.
Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Это тяжёлая работа, которую кроме вас никто сделать не сможет. Зато, с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь и сказать себе: я это смог.
Памятки
Как сохранить психическое здоровье ребенка
(памятка для родителей)
Детская агрессивность для родителей.
Памятка родителям по профилактике детского суицида
Профилактика суицида среди подростков.
Здоровый ребенок, здоровое общество.
Роль детско-родительских отношений в профилактике зависимого и отклоняющегося поведения.
Простые советы, как вырастить самостоятельного ребенка
Совет |
Пояснение |
Запаситесь терпением |
Чем старше ребенок, тем больше усилий придется приложить |
Развивайте сильные стороны ребенка |
Важно, чтобы ребенок научился делать лучше то, что у него хорошо получается. Это не обязательно успехи по иностранному языку или математике. Это вполне может быть умение плавать или рисовать. Если ребенок знает, что в своем деле он на высоте, ему будет легче переносить жизненные трудности |
Давайте свободу выбора |
Дайте ребенку время, чтобы он смог решить, чего он хочет сам, когда есть такая возможность |
Развивайте самостоятельность |
Позволяйте ребенку «набивать свои шишки» и делать выводы, если это не угрожает его здоровью и безопасности |
Не сравнивайте ребенка с другими детьми |
Сравнение должно проходить только между ним самим в прошлом и им самим в настоящем. Например, «3 месяца назад ты не знал ни одного слова по-английски, а сейчас уже можешь самостоятельно составлять простые фразы. Ты молодец, постарался!» |
Хвалите заслуженно |
Отмечайте даже маленькие достижения – это очень поддерживает интерес ребенка в деятельности и вселяет уверенность |
Учите говорить «нет» |
Умение говорить «нет» в некоторых ситуациях позволит научиться ребенку отстаивать личные границы, в том числе в ситуациях, когда он подвергается риску негативного влияния |
Перестаньте делать за ребенка то, с чем он может справиться самостоятельно, даже если спешите |
Когда время поджимает, родители (законные представители) могут умывать, кормить и одевать ребенка сами, хотя он уже умеет выполнять такие действия. В результате ребенок может привыкнуть к тому, что за него все сделают, и реже начинает проявлять инициативу |
С маленькими детьми хорошо работает такая схема |
Приложите немного усилий и научите ребенка разным навыкам |
Не переживайте по пустякам, и не запрещайте абсолютно все на свете |
Вам страшно, что ребенок может что-то сломать, порвать, испачкать, навредить себе или окружающим. Успокойтесь, не ждите, пока ребенок вырастет и со временем всему научится. Давайте ему чуть больше свободы там, где это безопасно, уже сейчас |
Учиться на своих ошибках |
Отойдите на три шага назад и разрешите ребенку пробовать и учиться на своих ошибках. Запрещайте только то, что несет угрозу его безопасности. Будьте рядом, чтобы подсказать и направить, а не сделать за него |
Спрашивайте у ребенка его мнение и совет |
Самая простая рекомендация, которой можно воспользоваться здесь и сейчас. Задавайте своему ребенку вопросы всегда и везде, пусть учится думать и высказывать свое мнение. Например, «На улице жарко, как ты считаешь, что мне или тебе лучше надеть – шорты или легкие брюки?» или в магазине: «Мне нужен твой совет, какие фрукты лучше купить?» Подобные вопросы закладывают в ребенке чувство собственной значимости и учат ответственности с ранних лет. Дети, с мнением которых считаются с детства, охотнее выполняют поручения и просьбы родителей |
Учите выбирать |
Позволяйте своему ребенку выбирать. Ведь намного проще спросить «что ты будешь есть?» нежели часами уговаривать и заставлять его покушать. Предоставляя ребенку, право выбора вы сможете избежать конфликтов и научите его самостоятельности. Если ребенок не может сделать выбор, то на первых порах задавайте вопрос сразу с вариантами ответов: «Ты будешь есть суп или кашу?» Пусть сам решает, какую одежду выбрать в школу, что съесть на ужин, чем заниматься в свободное от учебы время. Вам лишь придется аккуратно корректировать и направлять, чтобы он не сбился с пути |
Давайте карманные деньги |
Выдавать ребенку карманные деньги можно с 4-5 лет. Пусть это будет небольшая сумма, на которую можно что-то купить. Главное, не вмешиваться и не указывать ему, на что их потратить. Вы можете лишь ненавязчиво проконтролировать и посоветовать, как будет лучше. Но окончательное решение ребенок должен принимать сам Это бесценный опыт, который научит ребенка принимать решения, отвечать за свой выбор и распоряжаться деньгами |
Поощряйте и хвалите |
Похвала и поощрение – это лучший знак для ребенка, что он на верном пути. Правильно подобранные хвалебные слова будут стимулировать ребенка на новые достижения Ребенок, которого хвалят, будет стараться радовать родителей снова и снова. |
Заведите домашнего питомца |
Заботясь о четвероногом друге, ребенок становится более ответственным и самостоятельным. А также учится сопереживать и заботится об окружающей среде |
Способствуйте развитию интереса ребенка в проявлении себя в различных жизненных ситуациях. Заинтересуйте |
Чтобы ребенок проявлял самостоятельность и ответственность в различных жизненных ситуациях, это ему должно быть это интересно. Помогайте ребенку приобретать новый опыт, который он воспримет восторженно, например: он должен воспринимать с настроением «Интересно! Я тоже хочу попробовать!» |
Позитивное отношение к миру |
Почаще замечайте в ребенке хорошее и учите его замечать хорошее вокруг, запоминать прекрасные мгновения жизни. Позитивное отношение к миру поможет ребенку вырасти эмоционально здоровым и счастливым, а также действовать по жизни исходя из собственных желаний и потребностей, а не для того, чтобы произвести впечатление на других людей кому-то что-то доказать |
Приемы для нормализации самооценки ребенка:
Приемы для нормализации завышенной самооценки |
Приемы для повышения самооценки ребенка |
Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей |
Попросите у ребенка совета как у равного. Обязательно при этом последуйте по мере возможности совету ребенка, даже если он не лучший |
Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания |
Попросите о помощи как у равного |
Помогайте ребенку развивать терпимость к высказываниям, поступкам других людей |
Используйте ситуации в жизни, в которых взрослому тоже нужна помощь, поддержка, забота, которые может проявить ребенок |
Оказывайте содействие ребенку доводить начатые дела до конца |
Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть – в этом его уникальность |